Воскресенье
27.05.2018
02:07
Часы
Наш опрос
Вы учились в нашей школе?
Всего ответов: 245
Статистика
Сегодня нас посетило
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
МОУ СОШ с. Караганка
Главная » 2013 » Февраль » 7 » Отчет по организации питания
16:08
Отчет по организации питания

Отчет по организации питания в МОУ СОШ  с. Караганка 

  В МОУ СОШ с. Караганка созданы следующие условия по организации питания учащихся; для питания   и для обслуживания учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.5.2409-08 в школе оборудована столовая .

В столовой разработана нормативно-правовая документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее работников: инструкции по охране труда, пожарной безопасности и должностные инструкции для сотрудников, технологические карты приготовления блюд, журналы бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журналы здоровья, учета температурного режима холодильного оборудования, проведения витаминизации третьих и сладких блюд, ведомость за рационом питания и  другие.

            Помещения и оборудование столовой соответствуют нормам и требованиям СанПина, об этом свидетельствуют акты приемки школы к новому учебному году.

На основании   «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов   на питание обучающихся 1 – 11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» в школе организовано бесплатное горячее питание (100% завтрак).

В столовой школы  организовано горячее питание за счет родительских денег:

-    250 руб. для учащихся 1 – 4 классов; (обед)

-    300 руб. для учащихся 5 – 9-х классов (обед)

-      интервалы между приемами пищи при этом не превышают 3,5–4-х часов.

 

Всё питание учащихся в школе обеспечивает ООО «Торговый дом  «АРС», ИП «Глущенко Е.М.»  Классы посещают столовую организованно в течение 3-х перемен, что позволяет обеспечить максимально комфортное питание. 

Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения, примерное меню составляется на две недели, в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Меню горячего питания разрабатывается  ст. поваром  и согласовывается с директором школы, Роспотребнадзором. Оно составляется с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет).

При составлении меню горячего питания также обеспечивается поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных санитарными правилами. Для обеспечения физиологической потребности в витаминах проводится дополнительное обогащение рационов питания микронутриентами, включающими в себя  витамины и минеральные соли. Для этого в меню используются специализированные продукты питания, обогащенные микронутриентами, а также инстантные витаминизированные напитки промышленного выпуска и витаминизация третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника. 

 За организацией и качеством питания учащихся осуществляется мониторинг и контроль.

В ходе мониторинга проводится анкетирование родителей и учащихся.

Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умственно, обеспечить здоровье и благополучие на всю жизнь.

 

Помещения столовой размещаются на первом этаже основного здания образовательного учреждения и включают в себя производственные, административно-бытовые помещения и складские помещения для пищевых продуктов. В состав производственных помещений входят кухня площадью 49,40 м2, два помещения овощного цеха (для первичной и вторичной обработки овощей), раздаточная зона (в которую входят загрузочная, раздаточная, оборудованная мармитами; витрина), обеденный зал общей площадью 161,29 м2.   

    Перед входом в помещение имеется загрузочная платформа  высотой 0,6 метра, соответствующая используемому автотранспорту для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;

Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны предусмотрены раздельные контейнеры с крышками, которые установлены на площадке с асфальтовым покрытием. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других входов в здание, спортивной и детской площадок составляет около 25 метров. Обеспечен централизованный вывоз отходов, при заполнении их не более чем на 2/3 объема.

Во всех производственных цехах установлены раковины, моечные ванны с подводкой холодной и горячей воды через смесители. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктах и приготовления блюд, мытье столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработке помещений, соблюдения правил личной гигиены отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Мытье столовой и кухонной посуды и инвентаря выполняется в отдельном помещении – моечной, имеющей общую площадь 24,20 м2.

При обеденном зале столовой установлено 4 умывальников из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, размещенных в расширенном проходе, ведущем в обеденный зал. Рядом с умывальниками располагается  два электрополотенца.

Искусственное освещение осуществляется светильниками во влагопылезащитном исполнении, которые не размещены над плитами, технологическим оборудованием и разделочными столами.

Оборудование, инвентарь, посуда, тара, являющиеся  предметами производственного окружения, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами. Все установленное в производственных помещениях технологическое и холодильное оборудование находится в исправном состоянии. Ежегодно, перед началом нового учебного года проводится технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам и подтверждается актом.

Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, имеют покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.

Столовая школы обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, из расчета  не менее двух комплектов на одно посадочное место, в целях соблюдения правил мытья и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил, а также шкафами для её хранения  около раздаточной линии.

В столовой используется фарфоровая, фаянсовая и стеклянная посуда (тарелки, блюдца, чашки, стаканы), отвечающие требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд изготовлены из нержавеющей стали. 

При столовой имеется обеденный зал на 80 человек, в котором осуществляется общественное питание учащихся школы. Это просторный, уютный, светлый зал, оснащенный  

 4-х местными столами с   покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

 

 

 


Просмотров: 4204 | Добавил: karagankashool | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: