Пятница
24.11.2017
23:10
Часы
Наш опрос
Вы учились в нашей школе?
Всего ответов: 245
Статистика
Сегодня нас посетило
Поиск
МОУ СОШ с. Караганка
Главная » Файлы » Из опыта работы

программа развития
21.09.2010, 07:07
1.ПАСПОРТ программы Данная программа развития подготовлена на основе: Закона РФ Об образовании ; Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г.; Устава школы; Локальных актов МОУ СОШ с.Караганка. Программа развития: Является руководством к действию для педагогического коллектива МОУ СОШ С.Караганка на 2005-2010 годы; Определяет цели и задачи развития на данный период времени; Определяет приоритетные направления работы школы в связи с имеющим социальным Заказом и прогнозом его изменений. Этапы и сроки реализации программы Программа развития рассчитана на 5 лет и реализуется поэтапно. I этап (сентябрь 2005-сентябрь 2006 г.) Определение новой миссии школы, ее стратегических и тактических целей и задач; Подготовка к реализаций профильного обучения в условиях сельской школы; Получение лицензий на право осуществления образовательной деятельности; II этап (сентябрь 2006-сентябрь 2009г ) Реализация проекта профильного обучения; Разработка и апробация новых педагогических технологий обучения; Поиск оптимальных вариантов реализации социальных проектов; III этап (сентябрь 2009-сентябрь 2010г) Подведение итогов реализаций программы развития ,обобщение опыта . Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития школы. 2.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МОУ СОШ с.Караганка 2.1. Краткая справка об истории школы 1930г.-открытие начальной национальной школы 1953г.-открытие 5 классов 1955г.-новое здание начальной школы 01.04.1969г.-открытие 8-летней школы 1975г.-открытие Караганской средней школы 2.2 Информационная справка о школе Характеристика обучающихся Всего обучающихся -155 Всего классов –комплектов-11 Число смен - одна Количество обучающихся по ступеням: Учебный год! ступень!! ступень!!! ступеньИтого
2003-2004568524165
2004-2005568320159
2005-2006537121145
80% учащихся признаны здоровыми или практически здоровыми ,18% -дети ,состоящие на диспансерном учёте , 2% -инвалиды. Континенты учащихся : дети животноводов ,полеводов, работников бюджетной сферы , безработных Подавляющее большинство обучающихся в школе – казахи. Характеристика педагогического коллектива Педагогический коллектив объединяет 22 учителя. Возрастной состав учителей оптимальный, средний возраст 40 лет . Из 22 работающих учителей – 1 педагог пенсионер , 1 пенсионного возраста и 2 молодых специалиста. Состояние материально-технической базы школы 1.спортивные сооружения: · Спортзал типовой; · Стадион 2.столовая на 80 посадочных мест 3.12 учебных кабинетов ,включая кабинет информатики 4.Библиотека с читальным залом. 5.Учебные мастерские · Комбинированный; · Кабинет машиноведения; · Кабинет домоводства. Школа оснащена компьютерами , принтерами, телевизором, музыкальным центром, видеомагнитофоном. Режим работы школы - шестидневная учебная неделя .Продолжительность урока-45 минут. 2.3. Краткая характеристика социального окружения школы и прогноз развития ситуации в селе Караганка. МОУ СОШ с. Караганка расположена в с. Караганка, насчитывающих 223 дворов с населением 854 человека. Из них заняты в производстве 18 %, 50 % трудоспособного населения, 6 % - в бюджетной сфере, 20 % пенсионеры, 25 % безработные. 80 % - населения занимается личным подсобным хозяйством. Образовательный уровень населения: с высшим образованием – 15 % со средним профессиональным – 35 % со средним образованием – 45 % 49 семей имеют детей школьного возраста. Из них семей с высоким уровнем дохода – 5, со средним уровнем - 15, малообеспеченных семей – 29. Многодетных семей – 15, неполных семей – 33. Более 300 человек – выходцев из села Караганка постоянно проживают в областном и районном центрах, в близлежащих городах Оренбургской области, но в силу традиций регулярно участвуют в культурной и спортивной жизни села. Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются: уменьшение континента детей; тенденция старения населения села; недостаточная конкурентоспособность выпускников школы по широте охвата направлений развития. Прогноз развития ситуации в с. Караганка 1. Кризисные явления в социально-экономическом развитии села будут сказываться на работе школы еще в течение ближайших десяти лет. 2. Ожидается регулярное сокращение контингента детей, поступающих в школу до 2010г. 3. Образовательные запросы обучающихся и их родителей год от года будут возрастать. За последние 3 года в различные ВУЗЫ поступили и успешно социализировались около70 % выпускников школы. 2.4. Социальный заказ родителей школы На основании данных исследований, проведенных школой, большинство родителей учащихся считает главным научить своих детей приспосабливаться к современным условиям жизни как в городе, так и на селе. В старшей школе комплексным ориентиром для большинства родителей является подготовкой детей к поступлению в ВУЗЫ и ССУЗЫ Вместе с тем имеется часть родителей , которая не ориентирует своих детей на продолжение образования ,а ожидают ,что школа окажет их детям содействие в различных формах социализации на селе. Таким образом ,школа должна найти оптимальный для себя баланс между выполнением государственного заказа и общественными потребностями , а также между современными образовательными технологиями и культурно-историческими особенностями региона . 3.концепция развития школы. 3.1.основныепротиволречия и цель развития школы . Не смотря на определенные достижения в обучение и воспитание ,относительно стабильную динамику развития школы, были выявлены основные противоречия , характерные для образовательного процесса МОУ СОШ с.Караганка: Перегруженность содержания базовых курсов школьных предметов, приводящих к ослаблению здоровья учащихся, снижение мотиваций их учебной деятельности , и необходимость введение новых , современных дисциплин , таких как информатика , экономика позволяющих повысить конкурентоспособность выпускник школы. Повышение качества образования школьников и низкий % педагогов , ведущих инновационную работу по выявлению эффективности применяемых педагогических , здоровье сберегающих и информационно-коммуникационных технологий. Желание значительной части школьников продолжить обучение в Вузах. Тенденция негативного отношения к традициям , и национальной культуре и потребность в сохранении нравственных устоев. Исходя из необходимости разрешения указанных противоречий , педагогическому коллективу необходимо поставить перед собой цель создать современную сельскую школу , ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ЕЁ ВЫПУСКНИКАМИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ВОСПИТЫВАЮЩУЮ В НИХ ВЫСОКИЕ НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА.
Категория: Из опыта работы | Добавил: karagankashool
Просмотров: 536 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: