Пятница
24.11.2017
23:08
Часы
Наш опрос
Вы учились в нашей школе?
Всего ответов: 245
Статистика
Сегодня нас посетило
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
МОУ СОШ с. Караганка

                    

«Утверждаю»                                                             

Начальник лагеря:                                               

_____ Аймухамбетова Г.С.                                 

 

 

 

                 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Караганка»

                                      Новоорского района Оренбургской области                                                                     

 

              Образовательная программа 
лагеря "РАДУГА"
с профильным 
этнографическим компонентом

                                                       

                                                                                                     

                                              2012 год

                                    Пояснительная  записка

В народе испокон веков вырабатывался свой, самобытный нравственный уклад, своя духовная культура. У всех народов много обычаев и традиций, облагораживающих жизнь людей. Они проявляются и в отношении к природе, и в поэзии, и в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. Чем больше будет участников педагогического процесса, понимающих воспитательной дело и желающих его улучшить, тем будет эффективнее его определяющее воздействие на подрастающее поколение.

Данная  программа  помогает школьникам лучше осознать и понять особенности родной культуры, увидеть специфическое и общее.

 Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности каждого народа: трудолюбие, милосердие, щедрость, гостеприимство, любовь к родной земле. Народная культура воплощена в доступных для детей  формах: играх, стихах, песнях, сказках, традициях, обычаях, предметах быта. Обращение к народной культуре предоставляет ребенку возможность попробовать себя в разных ролях и видах деятельности: петь, плясать, играть, принимать гостей и т.д., тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка, а также предоставляя возможность решить многие задачи:

    - формирование базовой культуры и образование человека, развитие тех сторон его личности, для которых существуют наиболее благоприятные субъективные условия и объективные возможности школы, семьи и окружающей социальной      среды;

- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как  личности и индивидуальности;

              - содействие интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию патриотизма, гражданственности и реализации  личности ребенка в инересах общества и в соответствии с традициями и обычаями своего народа;

    -   овладение основами этнопедагогики и этнопсихологии, реализация лучших      традиций народной педагогики и на этой основе приобщение детей к культуре предков.

Опыт показывает, что случайные и разрозненные попытки использовать прогрессивные идеи воспитания, заложенные в народной культуре, не приносят желаемых результатов. Именно поэтому важна организация культурологической, добротворческой, совместной со взрослыми постоянной и систематической деятельности детей по изучению и освоению народной культуры собственного региона.

Работа по возрождению народных традиций ведется в нашей школе. С 2010 года на базе нашей школы работает региональная экспериментальная площадка: «Межкультурные коммуникации в образовании: технологический аспект». Учащиеся на уроках казахского языка изучают родной язык, знакомятся с традициями своего народа, участвуют  в районных музыкальных фестивалях. Ежегодно в школе проводятся предметные недели, традиционной стала неделя филологии, где дети могут показать полученные знания и умения по языкам. Особенно нравятся детям национальные праздники: каждый раз открывают они для себя что-то новое. Традиционным стал праздник «Наурыз», «Масленица», «Пасха»  где принимают участие, как дети, так и родители. К праздничным концертам ученики охотно готовят номера художественной самодеятельности на родном языке. Учащиеся школы принимают активное участие в районных и областных проектных конкурсах. В летний период в школе  организован  лагерь с профильным этнографическим компонентом.

Опыт   работы  лагеря с профильным  компонентом      показывает, что это одна из интереснейших форм работы со школьниками в летний период. В силу возрастных особенностей, школьникам  необходим постоянный поиск, творчество, желание проявить себя и быть лидером.

Данная программа по своей направленности является комплексной и предполагает два основных вида деятельности:

  • этнографическое исследование (сбор информации о населенных пунктах, памятниках духовной культуры, запись и изучение народных песен, стихов, танцев);
  • создание условий, благоприятных для укрепления здоровья, развития коммуникативных навыков.

 Актуальность программы: воспитывая детей на народных традициях, хранить  богатое наследие наших предков.

Выбор этих видов деятельности обусловлен их педагогической целесообразностью. Этнографическое исследование дает возможность каждому воспитаннику совершенствовать свои знания в выбранном направлении, развивать интеллект, приобретать умения и навыки в научно–исследовательской деятельности; изучать язык и традиции своего народа. А внедрение здоровье сберегающих технологий в повседневную жизнь лагеря дает хороший оздоровительный эффект и дополнительные знания по ведению здорового образа жизни.

В лагере «Радуга» созданы условия для проявления учащимися инициативы, формирования навыков самоуправления, самоорганизации, самообслуживания, стремления к социально значимой деятельности, что в конечном результате позволяет приобрести чувство уверенности, успешности, внутренней социальной защищенности.

Цель программы: развитие у детей  интереса к народной культуре, ее духовным ценностям, гуманизму.

 

Задачи программы:

 

·        воспитание  у  учащихся  чувства ответственности и гордости за свою  страну, малую Родину;

·        воспитание у  школьников патриотизма, формирование     гражданского самосознания.

·        приобщение учащихся  к истории и культуре Отечества;

·        знакомство с бытом, обычаями, традициями наших предков;

·        воспитание любви к ближнему и уважения к старшим;

·        развитие  творческих способностей детей;

·        воспитание культуры поведения;

·         создание дружного и сплочённого коллектива;

·         воспитание трудолюбия через конкретные дела  (тимуровское

      движение);

·         способствовать   формированию   поисковой  мотивации

      краеведческой деятельности.

 

 

Программа  предназначена  для учащихся 1-8 классов, имеет следующие направления:

 

1.Направления деятельности лагеря

 

§   Интеллектуально-познавательное             

§   Исследовательское

§   Этнокультурное

§   Досуговое

§   Спортивно - оздоровительное

§   Художественно – эстетическое

§   Языковое